Для абонентов г. Москвы
8 (915) 262 23 10
(viber,watsup,phone)

Время работы:

Пн-Пт: 09:00 - 19:00

Cб-Вс: 10:30 - 16:30

Прием заказов:

через сайт: круглосуточно

Корзина товаров
Пока пуста...

Сверхзвуковая авиация может вернуться?

Антифриз для систем отопления Комплектация строительных объектов Кухни на заказ Мебель для ванны Ремонт сантехники гостиниц, отелей, ДК, Спортивных комплексов и др Ремонт стиральных машин Сиденья для унитаза

В шестидесятые и даже семидесятые годы двадцатого века большие перспективы связывались с пассажирской сверхзвуковой авиацией. Лидеры в области её создания спешили разработать проекты самолётов нового уровня. Интересующиеся авиационной историей помнят, конечно, о Конкорде и Ту-144. Однако восторги быстро поутихли – оказалось, что экономическая выгода невелика, и полную скорость такие аппараты могут развивать только над океанами. Расходы на обеспечение работы сверхзвуковых самолётов оказались выше предсказывавшихся сначала (всё-таки речь шла о совсем новой технике), значительно возросло и потребление горючего. Нефтяные цены как раз в это время резко увеличились, а на рынок вышел ряд экономичных дозвуковых самолётов, вполне отлаженных и привычных уже и пассажирам, и производителям, и пилотам, и аэропортовым службам. Такое стечение обстоятельств предопределило тихое угасание сверхскоростной пассажирской авиации.

Сверхбыстрый пассажирский самолет

И вот, уже в двадцать первом веке возникают проекты, реанимирующие относительно давнюю идею. Одним из них является авиалайнер Skreemr, претендующий на звание самолёта ближайшего будущего. Если эта разработка окажется воплощена на практике, то перелёты через океан будут занимать столько же времени, сколько поездки на автобусах и трамваях из одного конца мегаполиса в другой. Следует указать, что в данный момент Skreemr представлен лишь в виде чертежей, и предстоит решить ещё колоссальную массу проблем, прежде чем хотя бы опытный экземпляр сумеет оторваться от взлётной полосы.

Разработку Skreemr ведут два энтузиаста из Канады – дизайнер Рэй Мэттисон и инженер Шарль Бомбардье. Основа их замысла заключается в том, что сверхзвуковой лайнер будет запускаться из электромагнитной пушки (рельсотрона), сразу выходя на скорость примерно пять тысяч километров в час. Оказавшись в воздухе, аппарат включает ракетный двигатель, работающий на жидком кислороде. С его помощью Skreemr набирает высоту и разгоняется до скорости, которые позволяют включить прямоточный воздушно-реактивный двигатель. В прямоточном моторе сгорают водород и кислород, за счёт чего аппарат ускоряется до двенадцати тысяч километров в час. Для справки: серийные пассажирские самолёты летают на скорости не более девятисот километров в час.

Skreemr самолет

От проекта до его воплощения в металле – немалая дистанция. Предстоит разрешить ещё массу технических проблем и трудностей. Материалы нового самолёта должны выдерживать сверхвысокие температуры в режиме ускорения, а конструкционные решения – минимизировать воздействие значительных ускорений на пассажиров. То и другое должно быть сравнительно недорогим, чтобы конкурировать хотя бы с бизнес-авиацией сегодняшнего дня. По уверениям Бомбардье, Skreemr сумеет перевозить 75 пассажиров.

Следует заметить, что выдвигаются и другие проекты в сверхзвуковой авиации. Работу над новой версией Конкорда начинает Эрбас, а также есть намерение малоизвестной фирмы реанимировать и классический образец уже к концу десятилетия. Инициативу в данной области проявляет знаменитое НАСА. Такой интерес к теме позволяет надеяться – хотя бы вторая половина двадцать первого века станет наконец временем массовых сверхзвуковых полётов. Основной проблемой, которую предстоит решать, будет излишняя шумность скоростных летательных аппаратов.