О выставке СитиЭкспо 2015: проблемы и решения
Что может измениться за один год? Ответ на этот вопрос даёт выставка СитиЭкспо 2015. По сравнению с 2014-м она существенно сжалась. Основное российское мероприятие, на котором собираются производители машин (аппаратов) и разработчики технологий для крупного домостроения и ЖКХ потеряло былой лоск. Заметная часть выставочной площади попросту зияла пустотой.
В чём причины?
Может возникнуть мысль: кризис виноват. Такая идея соблазнительна своей простотой и универсальностью. На трудности в экономике можно легко списать почти любые проблемы. Однако не всё так просто. Одновременно с СитиЭкспо шла Международная выставка газобаллонного и газозаправочного оборудования, а также Санкт-Петербургский газовый форум.
Достаточно многие компании попросту не успели и не сумели подготовиться сразу к трём выставкам, частично совпадающим по тематике, тем более что временной зазор оказался минимальным: не более двух недель. Как следствие, газовый форум прошёл весьма представительно, а две другие экспозиционные площадки использовались вполсилы.
Чего удалось добиться?
Стоит заметить, что несмотря на ослабление заметного сегмента выставки, СитиЭкспо отразила и главные тенденции в использовании газа, и возникающие у производителей и эксплуатантов газового оборудования трудности.
Значение природного газа в наши дни очень велико. По сравнению с бензином, мазутом, углём он намного экономичнее. Перевод городского хозяйства на природный газ помогает избежать чрезмерных трат бюджета, существенно сократить их. Экологический эффект также очевиден и известен даже школьникам. На СитиЭкспо представляли самые разные машины, работающие на голубом топливе. В основном это спецтехника для уборки и вывоза мусора, а также минитракторы с широким спектром монтируемого оборудования. Подобные экспонаты демонстрировались на стендах группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», некоторых новых игроков рынка.
Что мешает?
Ещё в 2013 году появилось распоряжение правительства о переводе половины коммунальных и 30% коммерчески используемых автомобилей на природный газ. Однако за прошедший период особых сдвигов в этом процессе не замечено. Новые разработки транспортные компании регулярно представляют на выставках, в том числе и в этот раз.
Но… узким местом становятся станции заправки автомобилей газом. На всю Россию их смешное количество – 250. А значит, те фирмы и государственные (муниципальные) структуры, которые и хотели бы приобрести автотранспорт на природном газе, не берут его ввиду невозможности использования. Раз не хватает станций, то нет спроса на соответствующую технику; в свою очередь, малое количество автомобилей на газе не позволяет развернуть достаточное число АГЗС. Определённые усилия вот уже три года прилагает Газпром, который сформировал целое подразделение во главе с Виктором Зубковым. Но проделанного мало. Основные сложности при организации АГЗС возникают даже не в строительстве, а в создании защитных зон, подаче электроэнергии и самого природного газа.